Общий коридор на 4 номера оформлен очень лаконично. За жалюзийными дверями прямо у входа скрываются стиральная машина и сушилка, доступные всем постояльцам.
На историческую ценность здания намекает керамогранит с рисунком под паркетную укладку. Стены украшают плакаты с фотографиями и историей авангардной застройки района Дангауэровка.
Над каждой дверью висит индивидуальный электросчетчик. Система досталась в наследство от старой коммуналки, где на входе в каждую комнату тоже был свой прибор учета.
Белые двери и высокие плинтусы придают входному пространству более презентабельный и классический вид.
Первая студия, занявшая место бывшей общей кухни, получила проектное название "Авангард". В силу объективных причин она получилась самой компактной. Планировку усложнило обилие проходящих сквозь нее коммуникаций. Некоторые трубы оказались настолько ветхими, что их пришлось полностью заменить.
Студия "Авангард" получила наиболее выраженную ретро-направленность.
Пол выстелили ламинатом, имитирующим узкую половую доску. Для того, чтобы избежать впечатления фальши, на плинтусе решили не экономить и взять шпонированное изделие. Благо его потребовалось не много.
Оригинальную лепнину под потолком из-за переноса части стен и общего плохого состояния сохранить не удалось, но мы все же постарались скопировать ее форму и внушительные размеры.
Эстетику дополняют простые рамочные фасады кухни IKEA, фартук из мелкой квадратной плитки, красные элементы декора и текстиль с авангардным рисунком, а также постеры с репродукциями Кандинского.
Чугунный радиатор в обеденной зоне тоже было решено оставить ради "атмосферности". Хотя строители настаивали на том, чтобы заменить ратареи на более современные и легкие биметаллические.
На кухне это все-таки пришлось сделать: прибор находился в очень плохом состоянии.
Перегородка между кухонной и жилой зонами, а также красный короб над кроватью были воздвигнуты по необходимости. За этими конструкциями прячутся коммуникации с вентилями и счетчиками.
В нишу у входа, образованную вентиляционным коробом, удалось вместить открытый гардероб. Сам короб задействовали для крепления поворотного телевизионного кронштейна и плаката с правилами дома для постояльцев.
Миниатюрный санузел отделан той же квадратной плиткой , что и кухонный фартук. Преемственность видна также в использовании дерева и комбинированной окраске стен: внизу белый глянец, сверху матовый серый. Потолок тоже выкрашен в серый цвет.
Горизонтальная разбивка стены позволяет избежать ощущения колодца: очень малая площадь в этом помещении сочетается с солидной - более трех метров - высотой потолков.
Студия номер 2 демонстрирует более демократичный подход с оформлению интерьера. Для того, чтобы придать ей изюминки, мы решили использовать ростовые настенные зеркала и актуальный акцентный цвет хвойного оттенка.
В мебели его удалось поддержать фасадами IKEA.
Зеркала во всю высоту стены позволили сгладить замысловатую конфигурацию помещения.
Плитка в прихожей повторяет рисунок на полу общего коридора, но в более нейтральном светло-сером тоне. Того же цвета и плитка "под кирпич" на кухонном фартуке и стене прихожей.
Санузел оформлен в спокойных натуральных тонах
Ради экономии плиткой выложены только "мокрые" стены. Остальные выкрашены моющейся краской.
Третья студия оформлена в оттенках синего с использованием неоклассических приемов. Зеркала и проемы обрамлены молдингами, которые не только придают им завершенный вид, но и выполняют защитную функцию на углах.
Изначально студия была выдержана в коричневых тонах. Но, когда был готов проект студии номер 4, заказчикам так понравились использованные в ней синие оттенки, что они попросили перекрасить в них и студию номер 3.
Несмотря на сходство в цветовой гамме, интерьеры студий заметно отличаются стилистически. Дело в том, что все четыре помещения изначально задумывались разными, чтобы не конкурировать между собой.
Напротив шкафа для верхней одежды в прихожей размещено большое зеркало во всю высоту стены. Помимо выполнения своих прямых функций, оно зрительно расширяет пространство, избавляя от ощущения тесноты.
Эффектная, и при этом весьма бюджетная находка: вертикальные рейки с крючками на акцентной стене прихожей. Выполнены из кухонного цоколя, поэтому практически не утяжелили скромный бюджет проекта.
Санузел обошелся почти без настенной плитки. Она используется только для душевой ниши и в зоне над раковиной.
Место над унитазом задействовано для хранения ванных принадлежностей
Миниатюрная студия №4, как и первая, эксплуатирует ретро-тематику, но в более утонченном ключе.
Металлические элементы выкрашены медной краской, стены украшены архитектурной графикой в стиле советского авангарда.
Несущие балки на потолке и опорные столбы сформировали ниши, в которые удачно вписались системы хранения.
Сложная планировка помещения также позволила обособить спальное место. В результате студия визуально делится на три помещения: прихожую, кухню и спальню.
Кухонный фартук выложен фигурной мозаикой с контрастной расшивкой синего цвета.
Напольная плитка санузла - самый дорогой материал во всем проекте. Но небольшая площадь ее укладки позволила обойтись всего парой коробок.